Vinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.x

С 1 июля 2020 государственные служащие, а также лица, претендующие на замещение должностей государственной службы, обязаны предоставлять данные сведения по утвержденной форме справки, заполненной с использованием специального программного обеспечения «Справки БК», которое размещено на официальном сайте Президента Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Данные требования утверждены Указом Президента Российской Федерации от 15.01.2020 № 13, в соответствии с которым внесены изменения в Положение о предоставлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также в Указ Президента № 309 от 02.04.2013 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции».

Согласно внесенным изменениям служащие обязаны в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера указывать сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета при его наличии. Кроме того, сведения о доходах и информацию о результатах проверки достоверности и полноты этих сведений можно будет хранить в электронном виде.

И.о. транспортного прокурора

советник юстиции                                                                             С.В. Прохоров

23.06.2020г.

Установлено, что индивидуальный предприниматель на территории Саратовского района осуществляет реализацию мясной продукции.

В ходе проверки выявлены факты реализации мясной продукции с нарушением технического регламента, а именно: без потребительской упаковки, в отсутствии информации о наименовании изготовителя и месте его нахождения, его сорте, срока годности, даты изготовления, единого знака обращения на рынке, а также в отсутствии декларации о соответствии.

Отсутствие необходимой информации нарушало право потребителей на безопасность товаров.

По фактам выявленных нарушений прокуратурой района возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.14.43 и ст. 14.45 КоАП РФ.

Арбитражным судом Саратовской области виновное лицо по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 тыс. рублей, по ст. 14.45 КоАП РФ  - в виде предупреждения.

23.06.2020г.

Установлено, что в 2019 году между местным жителем и администрацией Саратовского муниципального района заключен договор купли-продажи земельного участка площадью 5000 кв.м., с видом разрешенного использования для строительства производственной базы. При этом земля предоставлена в собственность на льготных основаниях без проведения аукциона, по цене, установленной для собственников объектов недвижимости в размере 15% от кадастровой стоимости, что составило чуть более 7 тыс. рублей.

Однако расположенный на земельном участке объект недвижимости площадью 22,7 кв.м. является вспомогательным и не соответствует к основному виду разрешенного использования участка (производственная база).

Кроме того, площадь предоставленной земли несоразмерна площади расположенного на нем объекта.

Таким образом, действия сторон при передаче земельного участка совершены в обход существующего порядка предоставления земельных участков в собственность (путем проведения торгов и по иной цене), что фактически предоставило преимущество в получении участка перед третьими лицами.

По выявленным нарушениям прокурор в суд направил исковое заявление о признании договора купли-продажи земельного участка недействительным и применении последствий недействительности сделки.

Судом требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

Исполнение решения суда  контролируется прокуратурой района.

23.06.2020г.

В ходе проверки в деятельности работодателя, осуществляющего реализацию табачной и алкогольной продукции в магазине п. Тепличный Саратовского района, выявлены нарушения трудовых прав граждан.

Так, в нарушение статьи 136 Трудового кодекса Российской Федерации,  продавцам магазина выплата заработной платы производилась не 2 раза в месяц и не в соответствии с трудовым договором.

По постановлению прокурора работодатель привлечен к административной ответственности по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ (невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы), с назначением штрафа в размере 2 тыс. рублей

23.06.2020г.

Установлено, что 23 ноября 2019 года водитель автомобиля ВАЗ-21140, находясь в состоянии алкогольного опьянения, достоверно зная о том, что не имеет права управления транспортным средством, так как ранее был привлечен к административной ответственности по ст. 12.8 КоАП РФ, осуществлял движение на своем транспортном средстве по улицам п. Расково.

Через непродолжительное время подсудимый был остановлен сотрудниками дорожно-постовой службы.        

Согласно проведенному медицинскому освидетельствованию у водителя установлено состояние алкогольного опьянения, с показанием наличия абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе - 0,24 мг/л.    

Суд, учитывая мнение государственного обвинителя, назначил жителю Новобурасского района наказание в виде 200 часов обязательных работ, с лишением права управления транспортными средствами сроком на 2 года

23.06.2020г.

Установлено, что 14 мая 2019 года сотрудник одного из надзорных ведомств в сфере транспорта, при исполнении своих обязанностей, на 292 км автодороги Р 228 «Сызрань - Саратов - Волгоград» территории Саратовского района остановил грузовой тягач и потребовал от водителя за не составление протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ взятку в размере 20 тыс. рублей. Получив указанную сумму без составления административного протокола, водитель был отпущен и продолжил движение.  

Суд, учитывая мнение государственного обвинителя, назначил жителю г. Саратова наказание в виде 1 года исправительных работ с удержанием 10% заработка в доход государства, с лишением права занимать должности, связанные с осуществлением функций представителя власти, выполнением организационно-распорядительных, административно-хозяйственных функций в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, сроком на 1 год.

23.06.2020г.

Проведенной оценкой транспортно-эксплуатационного состояния дорожного полотна автомобильных дорог общего пользования в Краснооктябрьском и Вольновском муниципальных образованиях  выявлены колейность, снежный накат, неочищенные обочины. Указанные недостатки затрудняли движение транспортных средств.

По данным фактам прокуратурой района в адрес глав администраций муниципальных образований внесены представления, которые рассмотрены и удовлетворены, улицы приведены в соответствии с действующими требованиями.

23.06.2020г.

Установлено, что 08 сентября 2019 года мужчина, находясь в состоянии алкогольного опьянения, управлял автомобилем марки «Iran Khodro Samand LX (TU 5)», двигаясь по 611 км автодороги Р 228 «Саратов - Нижний Новгород». На территории Саратовского района водитель выехал на полосу, предназначенную для встречного движения, где допустил столкновение с автомобилем ВАЗ 2121. В результате ДТП пассажир автомобиля «Iran Khodro Samand LX (TU 5)» скончался от полученных травм.      

Согласно проведенному медицинскому освидетельствованию у водителя установлено состояние алкогольного опьянения, с показанием наличия абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе - 2,09 мг/л.

Суд, учитывая мнение государственного обвинителя, назначил жителю Татищевского района наказание в виде 5 лет лишения свободы, с отбыванием в колонии-поселении, с лишением права управления транспортными средствами сроком на 3 года.

23.06.2020г.

Установлено, что 1 января 2020 года мужчина, находясь в состоянии алкогольного опьянения, достоверно зная о том, что не имеет права управления транспортным средством, так как ранее был привлечен к административной ответственности по ст. 12.8 КоАП РФ, сел за руль автомобиля ВАЗ-2105 и начал передвигаться по улицам города Саратова, тем самым создавая угрозу безопасности дорожного движения. Через непродолжительное время подсудимый на территории Саратовского района был остановлен сотрудниками дорожно-постовой службы.

Водителю было предложено пройти освидетельствование на состояние опьянения, однако от прохождения данной процедуры он отказался.

Подсудимый свою вину в инкриминируемом деянии признал полностью.

Суд, согласившись с мнением государственного обвинителя, назначил жителю города Саратова наказание в виде 120 часов обязательных работ, с лишением права управления транспортными средствами на 2 года.

23.06.2020г.

Установлено, что 19 октября 2017 года в ночное время мужчина, управляя автомобилем марки «ВАЗ 21140», двигался по ул. Дорожной с. Сосновка, где допустил наезд на 28-летнего пешехода, который находился на дороге возле одного из домов.

Потерпевший от полученных телесных повреждений скончался в медицинском учреждении.

Подсудимый свою вину в инкриминируемом деянии не признал.

Суд, учитывая мнение государственного обвинителя, назначил жителю Саратовского района наказание в виде 1 года лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении с лишением права управления транспортными средствами на 2 года.

23.06.2020г.

Установлено, что глава крестьянско-фермерского хозяйства допустил к работе на свою ферму, расположенную в с. Свинцовка, в качестве доярки, повара, скотника, сварщика 9 человек без оформления трудовых отношений. Условия работы и размер заработной платы были определены в устной форме.

Таким образом, прием на работу в соответствии с Трудовым Кодексом РФ индивидуальный предприниматель не оформил.

По результатам проверки прокурор района в отношении работодателя возбудил дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ (уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем)

По результатам рассмотрения административного дела Государственным инспектором труда указанное лицо привлечено к ответственности в виде штрафа в размере 5 тыс. рублей

23.06.2020г.

Установлено, что определением Арбитражного суда Саратовской области в отношении ООО «ПК «Регион-С» введена процедура наблюдения сроком на 4 месяца с возложением обязанности в течение 15 дней с даты утверждения временного управляющего предоставить последнему перечень имущества должника, бухгалтерские и иные документы, отражающие экономическую деятельность общества за 3 года до введения наблюдения.

Кроме того, временным управляющим в адрес генерального директора ООО «ПК «Регион-С» направлено уведомление – запрос о последствиях введения процедуры наблюдения, а также о необходимости в соответствии с законодательством о банкротстве предоставить информацию и перечень необходимых документов.

Однако указанные требования не выполнены, запрашиваемая документация временному управляющему в полном объеме не предоставлена, что препятствует ему исполнить свои обязанности, предусмотренные ст. 67 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)». 

По данным фактам прокурором в адрес генерального директора ООО «ПК «Регион-С» внесено представление, которое удовлетворено, виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

23.06.2020г.

Установлено, что заявителю, являющемуся собственником помещения дома № 1 по ул. М.Горького п. Красный Текстильщик, неправильно произведен расчет платы за холодное водоснабжение.

По данному факту прокуратурой района в адрес АНО УЖКС «Красный Текстильщик» внесено представление, по результатам рассмотрения которого, заявителю произведен перерасчет за услугу на сумму около 10 тыс. рублей.

23.06.2020г.

В ходе проверки в деятельности ООО «Экспресс-Сервис-Плюс», осуществляющего деятельность в сфере пассажирских перевозок выявлены нарушения трудовых прав граждан.

Так, работодатель с водителем автобуса, осуществляющим  перевозку пассажиров по маршруту «Саратов (пл. Ленина) – р.п. Соколовый», не заключен трудовой договор, прием на работу не оформлен.

В нарушение статьи 136 Трудового кодекса РФ водителям автобусов заработная плата выплачивается 1 раз в месяц.

Кроме того, работодатель не обеспечил водителей пассажирских автобусов средствами индивидуальной защиты, а именно им не выданы костюм хлопчатобумажным или из смешанных тканей; перчатки трикотажные с полимерным покрытием или рукавицы комбинированные двупалые.

В ООО «Экспресс-Сервис-Плюс» не обеспеченно создание и функционирование системы управления охраной труда, не разработано и не утверждено положение о системе управления охраной труда и инструкция по охране труда по профессии водитель.

В связи с выявленными нарушениями прокурором района в отношении должностных лиц общества возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 6 ст. 5.27, ч. 4 ст. 5.27 и ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Государственным инспектором труда виновным лицам назначены штрафы на общую сумму 12 тыс. рублей. 

Кроме того, генеральному директору ООО «Экспресс-Сервис-Плюс» внесено представление, по результатам рассмотрения которого виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности, нарушения устранены, с водителем заключен трудовой договор.

23.06.2020г.

Установлено, что в послеобеденное время 20 июля 2019 года житель Пугачевского района находился у своего двоюродного брата в квартире одного из домов в п. Расково, где также присутствовала их знакомая. Указанные лица совместно распивали спиртные напитки. В какой-то момент между подсудимым и женщиной произошел конфликт, в результате которого подсудимый ударил потерпевшую. Хозяин квартиры заступился за гостью и сделал замечание брату, что ему не понравилось. Разозлившись, подсудимый нанес родственнику ножом множество ударов в грудь. От полученных травм 63-летний потерпевший впоследствии скончался в больнице.                         

Суд, учитывая мнение государственного обвинителя, назначил жителю Пугачевского района наказание в виде 12 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии особого режима. 

23.06.2020г.

Установлено, что мужчина, будучи в сентябре 2019 года подвергнутым административному наказанию за неуплату без уважительных причин средств на содержание своего несовершеннолетнего ребенка, 2009 года рождения, задолженность в сумме 183 тыс. рублей не погасил. В период с сентября 2019 года по январь 2020 года он вновь уклонялся от уплаты алиментов и мер к погашению задолженности не предпринял.

Таким образом, общая сумма задолженности по алиментам составила 228 259 рублей.

Суд, согласившись с мнением государственного обвинителя, назначил жителю Саратовского района наказание в виде 4 месяцев исправительных работ с удержанием 10% заработка в доход государства.

В ходе проверки нарушения выявлены в АО «Автокомбинат-2», осуществляющим деятельность в сфере пассажирских перевозок.

23.06.2020г.

Так, в тахографе одного из автобусов, осуществлявших пассажирские перевозки по маршруту № 241 «Саратов (пл. Ленина) – с. Усть-Курдюм», отсутствовала карта водителя; у водителя отсутствовали перчатки и сигнальный жилет 2 класса защиты; над лобовым стеклом автобуса и на правой стороне кузова по ходу транспортного средства не указано полное или краткое наименование перевозчика; в путевом листе не указано время (часы, минуты) фактического выезда транспортного средства из гаража.

Кроме того, из личных карточек учета выдачи средств индивидуальной защиты водителям пассажирских автобусов следует, что им ежегодно не выдаются перчатки и сигнальный жилет 2 класса защиты.

По постановлению прокурора заместитель генерального директора по пассажирским перевозкам АО «Автокомбинат-2» привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ (нарушение государственных нормативных требований охраны труда).

Прокурором также в адрес генерального директора АО «Автокомбинат-2» внесено представление, по результатам рассмотрения которого, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности, нарушения устранены.

23.06.2020г.

Установлено, что на территории 12 муниципальных образований имелись участки, захламлённые строительными отходами, спилом деревьев, бытовым мусором.

Вместе с тем, органы местного самоуправления не обеспечили своевременную и качественную очистку и уборку территорий.

По данным фактам прокурором в адрес глав муниципальных образований внесены представления об устранении нарушений.

Кроме того, в отношении 12 должностных лиц администраций сельских поселений возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.3 КоАП РФ (нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий).

Центральным территориальным отделом управления Роспотребнадзора по Саратовской области виновные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафа на общую сумму 10,5 тыс. рублей.

Устранение нарушений контролируется прокуратурой.    

23.06.2020г.

Установлено, что в нарушение требований законодательства администрацией Михайловского муниципального образования в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренная законодательством информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние, расположенных в с. Верхний Курдюм, ст. Бурки, не опубликована.

Прокуратурой района в отношении главы администрации Михайловского муниципального образования Саратовского муниципального района возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренное по ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ (неразмещение информации, размещение информации не в полном объеме или размещение недостоверной информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства), по результатам рассмотрения которого должностное лицо привлечено к ответственности в виде предупреждения.

23.06.2020г.

Установлено, что на территории Рыбушанского  муниципального образования действует муниципальная программа «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства в муниципальном образовании».

Однако администрация сельского поселения, в нарушение требований законодательства, на сайте в сети Интернет (https://dom.gosuslugi.ru) не разместила информацию о ходе исполнения программы, ее финансировании, планируемых показателях.

По постановлению прокурора глава администрации  Рыбушанского муниципального образования привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.13.19.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде предупреждения.

23.06.2020г.

Установлено, что государственное учреждение здравоохранения «Саратовская районная больница» заключило контракты с индивидуальным предпринимателем и 6 юридическими лицами на поставку медицинских изделий и лабораторного оборудования.

Хозяйствующие субъекты полностью исполнили свои обязательства, однако оплату в размере более 1,4 млн рублей не получили.

Прокурор района внес представление руководителю учреждения, по результатам рассмотрения которого права предпринимателей восстановлены. Задолженность по исполненным контрактам полностью погашена.

23.06.2020г.

Установлено, что на детских площадках, находящихся на территории Александровского муниципального образования, отсутствуют информационные таблички или доски, содержащие: правила и возрастные требования при пользовании оборудованием; номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номер телефона для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования. Кроме того, по всей зоне приземления отсутствуют ударопоглощающие покрытия, для предупреждения травм при падении детей с игрового оборудования; не осуществляется контроль и техническое обслуживание оборудования; отсутствует журнал по контролю за техническим состоянием оборудования и по контролю соответствия требованиям безопасности, техническому обслуживанию и ремонту; отсутствует график проведения осмотров. На качелях применяются жесткие элементы подвеса; имеются следы коррозии металла; для предупреждения резких толчков  качалка не оборудована демпфирным устройством.

В целях устранения нарушений прокурором в адрес главы администрации Александровского муниципального образования внесено представление.

Прокурором также в отношении должностного лица администрации возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого, виновному лицу назначено наказание в виде штрафа в размере 10 тыс. рублей.

Устранение выявленных нарушений контролируется прокуратурой.

23.06.2020г.

Установлено, что администрациями Александровского и Багаевского муниципальных образований в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства не опубликована предусмотренная законодательством информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние, расположенных в с. Кокурино, п. Водник, с. Багаевка.

По постановлениям прокурора главы администраций  муниципальных образований привлечены к административной ответственности по ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ (неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства).

23.06.2020г.

Установлено, что администрацией Синеньского муниципального образования в полном объеме не принят комплекс мер, направленных на ликвидацию несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов, что повлекло загрязнение и ухудшение качества земель.

По данному факту материал прокурорской проверки направлен в Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Саратовской и Пензенской областям, по результатам рассмотрения которого глава Синеньского муниципального образования Саратовского муниципального района привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ (невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель) к наказанию в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей.

23.06.2020г.

Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 157 УК РФ (неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда средств на содержание несовершеннолетнего ребенка, если это деяние совершено неоднократно).

Установлено, что мужчина, будучи в июне 2019 года подвергнутым административному наказанию за неуплату без уважительных причин средств на содержание своего несовершеннолетнего ребенка, 2004 года рождения, задолженность не погасил.

В период с июня 2019 года по февраль 2020 года он вновь уклонился от уплаты алиментов и мер к погашению задолженности не предпринял.

Общая сумма задолженности по алиментам составила более 91 тыс. рублей.

Суд, согласившись с мнением государственного обвинителя, назначил жителю Саратовского района наказание в виде 6 месяцев исправительных работ с удержанием 10% заработка в доход государства.

23.06.2020г.

Установлено, что мужчина в августе 2019 года был подвергнут административному наказанию за неуплату без уважительных причин средств на содержание своих несовершеннолетних детей 2004 г.р., 2006 г.р., 2007 г.р. В период с августа 2019 года по январь 2020 года он вновь уклонялся от уплаты алиментов и мер к погашению задолженности не предпринял.

Кроме того, он же являясь ответственным хранителем и, будучи предупрежденным об уголовной ответственности по ч. 1 ст. 312 УК РФ, продал свой сотовый телефон не смотря на то, что указанное имущество в рамках исполнительного производства подвергнуто судебным приставом-исполнителем описи и аресту в форме запрета на распоряжение и передачу его третьим лицам.

Общая сумма задолженности по алиментам составила более 77 тыс. рублей.

Суд, согласившись с мнением государственного обвинителя, по совокупности преступлений назначил жителю Саратовского района наказание в виде 10 месяцев исправительных работ с удержанием 15% заработка в доход государства.

23.06.2020г.

В ходе проверки нарушения трудовых прав граждан выявлено в деятельности индивидуального предпринимателя, осуществляющего производство продуктов питания для сети кафе г. Саратова.

Так, работникам заработная плата за апрель 2020 года в установленные трудовым договором сроки не выплачена. Кроме того, пособие по временной нетрудоспособности и оплата отпуска перечислены работнику с нарушением срока.

По данным фактам прокурором в отношении работодателя возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ (невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений).

Государственным инспектором труда Саратовской области виновному лицу назначено наказание в виде предупреждения.

23.06.2020г.

Установлено, что в организации общественного питания ООО «Сервис» находилось мясо без товарно-сопроводительной документации, обеспечивающей прослеживаемость данной продукции, то есть возможность документарно установить изготовителя и последующих продавцов находящейся в обращении пищевой продукции.

Указанные нарушения могут явиться следствием распространения инфекционных заболеваний, вызвать возникновение чрезвычайных ситуаций, связанных со вспышками опасных заболеваний, что также может повлечь за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан.

По факту выявленных нарушений прокуратурой района в отношении ООО «Сервис» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.43 КоАП РФ (нарушение изготовителем, продавцом требований технических регламентов)

Арбитражным судом Саратовской области юридическое лицо привлечено к административной ответственности в виде предупреждения.

23.06.2020г.

Установлено, что администрациями Соколовского и Рыбушанского муниципальных образований в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства не опубликована предусмотренная законодательством информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние, расположенных в п. Соколовый, с. Рыбушка.

По данным фактам прокуратурой района в отношении глав администраций муниципальных образований возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ (неразмещение информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства).

Мировым судьей виновным лицам назначено наказание в виде предупреждения.

23.06.2020г.

Установлено, что в июле 2019 года решением суда в отношении мужчины установлен административный надзор сроком на 8 лет с административными ограничениями. В период срока административного надзора житель п. Сергиевский неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений в связи с несоблюдением административных ограничений и невыполнением обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.

Суд, учитывая заключение прокурора, установил в отношении мужчины дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания в местах проведения массовых мероприятий и участия в них и запрета посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на разлив.

23.06.2020г.

Установлено, что в организации общественного питания находилось мясо без товарно-сопроводительной документации, обеспечивающей прослеживаемость данной продукции, то есть возможность документарно установить изготовителя и последующих покупателей находящейся в обращении пищевой продукции.

Указанные нарушения могут явиться следствием распространения инфекционных заболеваний, вызвать возникновение чрезвычайных ситуаций, связанных со вспышками опасных заболеваний, что также может повлечь за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан.

По факту выявленных нарушений прокуратурой района в отношении предпринимателя возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.43 КоАП РФ (нарушение изготовителем, продавцом требований технических регламентов).

Арбитражным судом Саратовской области виновное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 тыс. рублей.

23.06.2020г.

В ходе проверки выявлены нарушения при составлении протоколов общих собраний и бюллетеней голосования, что указывало на признаки их фальсификации.

Прокуратурой района материалы проверки направлены в органы полиции для дачи правовой оценки.

По результатам их рассмотрения возбуждено три уголовных дела по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 327 УК РФ (подделка, изготовление поддельных документов).

Ход расследования уголовных дел контролируется прокуратурой.

23.06.2020г.

Установлено, что 23 декабря 2018 года водитель, управляя транспортным средством на автодороге «Саратов-Курск», допустил выезд на встречную полосу движения и столкновение с другим автомобилем, в результате ДТП в автомобиле виновника погибла пассажирка.

Истцы (сестра и муж погибшей) в результате данного происшествия испытали сильный стресс и моральные страдания, которые выразились в душевной боле от утраты близкого человека, они стали бояться автомобилей и дорожного движения.

В силу соблюдения требований участвующим по делу прокурором дано заключение об удовлетворении требований сестры и мужа в части, и снижении размера компенсации морального вреда.

Суд с учетом принципа разумности и справедливости, объема и характера нравственных страданий и других обстоятельств взыскал с ответчика в счет компенсации морального вреда сестре погибшей 150 тыс. рублей, мужу - 100 тыс. рублей.

23.06.2020г.

Установлено, что в различные периоды 2017 – 2018 гг. должностное лицо администрации Саратовского муниципального района при выполнении возложенных на него обязанностей проводило проверки соблюдения законодательства в сфере торговли. По результатам проведенных проверок были выявлены нарушения, образующие состав административного правонарушения. Проверяющий, преследуя цель получения взятки, предложил не привлекать виновных лиц к ответственности, а заплатить ему денежные средства. Общая сумма полученных подсудимым взяток  составила  более 24 тыс. рублей.

Суд, учитывая мнение государственного обвинителя, назначил подсудимому наказание в виде 4 лет лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года, со штрафом 400 тыс. рублей, с лишением права занимать должности в государственных и муниципальных органах, связанные с осуществлением функций представителя власти, организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий, на срок 3 года.

23.06.2020г.

Установлено, что на территории муниципального образования Красный Текстильщик имелись участки, захламлённые бытовыми и строительными отходами, спилом деревьев.

Вместе с тем, органом местного самоуправления не обеспечена своевременная и качественная очистка и уборка территорий.

По данному факту прокурором в адрес главы муниципального образования внесено представление об устранении нарушений.

Кроме того, в отношении должностного лица муниципального образования возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ (нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий).

Устранение нарушений контролируется прокуратурой района. 

23.06.2020г.

В ходе проверки в ООО «АйсБирг, осуществляющим деятельность в сфере реализации разливного пива и закусок к нему, в том числе в магазине, расположенном в п. Новогусельский, выявлены нарушения трудовых прав работников.

Так, книга движения и хранения трудовых книжек не заверена подписью руководителя организации, не скреплена сургучной печатью или пломбой, в книге отсутствует дата выдачи трудо­вой книжки заявительнице при увольнении.

Приказ о предоставлении отпуска датирован числом раньше, чем женщина трудоустроилась. В заявлении на увольнение отсутствует дата, с которой она желает уволиться, а также отметка, включающая дату ее поступления в организацию и входящий регистрационный номер.

Кроме того, работнице предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на день позже, чем написано в ее заявлении, а трудовой договор с заявительницей прекращен на день раньше положенной даты. 

Кроме того, пункт правил внутреннего трудового распорядка работников ООО «АйсБирг» не соответствует статье 236 Трудового кодекса РФ, в части уменьшения размера уплаты процентов при нарушении работодателем установленного срока выплаты, причитающихся работнику.

В нарушение требований статьи 134 Трудового кодекса РФ в Правилах не предусмотрен порядок проведения индексации заработной платы.

В связи с выявленными нарушениями прокурором района в адрес директора Общества внесено представление, по результатам рассмотрения которого, виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности в виде выговора.

На правила внутреннего трудового распорядка принесен протест, который удовлетворен. Правила приведены в соответствие с трудовым законодательством.

23.06.2020г.

Установлено, что 10 июля 2019 года администрация Краснооктябрьского муниципального образования в единой информационной системе в сфере закупок разместила извещение о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по проектированию реконструкции действующей станции очитки воды по начальной максимальной цене контракта 1 млн 350 тыс. рублей. 

Однако документацией электронного аукциона в требованиях к участникам закупки Заказчиком не указаны установленные законодательством Российской Федерации требования к лицам, осуществляющим данный вид работ (оказание услуг).

Наряду с этим Заказчик установил непредусмотренное законом требование к участникам закупки, а также противоречивые требования к сроку окончания оказания услуг.

По данным фактам прокуратурой в отношении главы администрации возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2. ст. 7.30. КоАП РФ (утверждение конкурсной документации, документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок).

Министерством экономического развития Саратовской области глава администрации привлечен к административной ответственности с наложением административного штрафа в размере 3 тыс. рублей.

23.06.2020г.

В ходе выездной проверки установлено, что одним из жителей р.п. Соколовый организовано личное подсобное хозяйство, в котором содержится 8 голов крупного рогатого скота.

В нарушение требований ветеринарно-санитарных правил при входе в животноводческие помещения отсутствует дезинфекционные коврики (кюветы) для дезинфекции обуви, две особи крупного рогатого скота в установленном законом порядке не зарегистрированы.  

По факту выявленных нарушений прокуратурой района в отношении 59-летнего жителя р.п. Соколовый возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ (нарушение ветеринарно-санитарных правил).

Выявленные в ходе проверки нарушения требований ветеринарного законодательства в настоящее время устранены.

23.06.2020г.

В нарушение требований законодательства администрациями Синеньского муниципального образования и муниципального образования Красный Текстильщик в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства не размещена предусмотренная законодательством информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние, расположенных в с. Синенькие и  п. Красный Текстильщик.

Прокуратурой района по данным фактам в отношении глав администраций муниципальных образований возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ.

Мировым судье виновным назначены наказания в виде предупреждения.

23.06.2020г.

Установлено, что в 2015 году 21-летний житель региона зарегистрировал на свое имя юридическое лицо.

Затем, в целях получения прибыли, общество осуществляло незаконную деятельность по оптовой торговле машинами и оборудованием, производству двигателей автомобильных и мотоциклетных и др.

В результате деятельности обществом за период с 2015 по 2019 гг. извлечен доход в особо крупном размере на сумму свыше 10 млн рублей.

Опрошенный учредитель коммерческой фирмы пояснил, что по просьбе знакомого дал согласие на регистрацию юридического лица на свое имя, какого-либо отношения к его деятельности он не имеет.

Прокуратура направила материалы проверки в орган предварительного расследования. По результатам их рассмотрения возбуждено уголовное дело по п. «б» ч. 2 ст. 171 УК РФ (незаконная предпринимательская деятельность, сопряженная с извлечением дохода в особо крупном размере).

Ход и результаты расследования уголовного дела находятся на контроле прокуратуры.

23.06.2020г.

Установлено, что 12 июня 2019 года мужчина, находясь в состоянии алкогольного опьянения, управлял автомобилем марки «Тойота Камри», двигаясь по съезду № 2 транспортной развязки нулевого километра автодороги Р 228 «Сызрань-Саратов-Волгоград» территории Саратовского района. При этом водитель не учел расположение на проезжей части других участников движения, имеющих преимущество, допустил столкновение с автомобилем «Рено Логан». В результате происшествия пассажир указанного транспортного средства получил телесные повреждения, причинившие тяжкий вред здоровью.

Подсудимый от прохождения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения отказался, свою вину в инкриминируемом деянии признал полностью.

Суд, согласившись с мнением государственного обвинителя, назначил жителю города Саратова наказание в виде 1 года лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении, с лишением права управления транспортными средствами на 2 года.

23.06.2020г.

Установлено, что 28 августа 2019 года между мужчиной, обладающим необходимым профессиональным образованием и должной квалификацией, и жителем Саратовского района в устной форме заключен договор на оказание услуг по демонтажу, установке и подключению прибора учета электроэнергии в одном из домов СНТ «Полет-1».

При этом подсудимый, выполнив указанные работы, не убедился в их качестве и безопасности, в результате часть бытового оборудования оказалась под напряжением, что послужило причиной смерти хозяина дачи и его сына.

Суд, согласившись с мнением государственного обвинителя, жителю Красноармейского района наказание в виде 2 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима.

23.06.2020г.

По результатам осуществления закупки между администрацией Краснооктябрьского муниципального образования и АО «ДАР/ВОДГЕО» заключен муниципальный контракт на оказание услуги по проектированию объекта - «Реконструкция действующей станции очистки воды в Краснооктябрьском муниципальном образовании Саратовского муниципального района».

Установлено, что муниципальный контракт заключен с нарушением установленных извещением и документацией электронного аукциона сроков - по выполнению работ, по действию контракта, по действию банковской гарантии, согласия Единственного участника аукциона в электронной форме, на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению.

По результатам проверки прокуратурой в отношении главы администрации возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32. КоАП РФ (заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт).

По результатам рассмотрения постановления указанное должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 13500 рублей.

23.06.2020г.

Установлено, что на территории Александровского муниципального образования действует муниципальная программа «Развитие системы коммунальной инфраструктуры Александровского муниципального образования Саратовского района Саратовской области на 2019-2023 годы и на перспективу до 2029 года».

Однако в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в сети Интернет не размещена информация о ходе исполнения данной программы, ее финансировании и планируемых показателях.

Прокуратурой района по данному факту в отношении главы администрации Александровского муниципального образования возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.13.19.1 КоАП РФ.

Мировым судьей виновному лицу назначено административное наказание в виде предупреждения.

23.06.2020г.

Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещается распространение сведений, за которые предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Всякого рода предложения, по приобретению водительских удостоверений, дипломов, медицинских справок и иных соответствующих документов запрещены, за совершение указанных действий предусмотрена уголовная ответственность по ст.327 УК РФ (подделка, изготовление или оборот поддельных документов).

Прокуратура района направила в суд административные исковые заявления о признании указанной информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Суд полностью удовлетворил требования прокуратуры.                       

В настоящее время доступ к интернет-ресурсам заблокирован.

29.04.2020

В связи с принятием Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), Постановления Правительства Саратовской области от 26.03.2020 № 208-П «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (с изменениями и дополнениями от 03.04.2020 № 236-П), в целях защиты здоровья граждан, а также их близких, уведомляем Вас о возможности использования дистанционного способа обращения в органы прокуратуры.

         Для обращения в Саратовскую межрайонную природоохранную прокуратуру Вы можете перейти по ссылке интернет - приемной Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры: htpp://www.wmpp.ru/priemnaia/», либо отправить свое обращение на электронную почту прокуратуры «Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.».

Федеральный закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1-ФЗ (в редакции от 18.07.2019) «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) предусматривает два варианта защиты прав граждан-потребителей. Первый подразумевает досудебную защиту, т.е. претензионное производство, а второй является судебным (исковым). Досудебный порядок рассмотрения требований потребителей предусмотрен с целью побудить стороны самостоятельно урегулировать возникшие разногласия, а продавца (изготовителя, исполнителя) - добровольно удовлетворить обоснованные требования потребителя, позволяя быстро восстановить нарушенное право.
В соответствии с российским законодательством потребитель вправе:
1) либо предъявить требование о защите нарушенного права продавцу (изготовителю, исполнителю);
2) либо обратиться с иском в суд, предварительно не предъявляя требований продавцу (изготовителю, исполнителю).
Статья 11 Гражданского кодекса РФ закрепляет такую форму защиты нарушенных прав потребителя как обращение в суд с соответствующим иском.
Отдельно стоит отметить, что в соответствии с частью 3 статьи 17 Закона о защите прав потребителей потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
По спорам, связанным с защитой прав потребителей, в суд, кроме самого потребителя могут обращаться:
- Роспотребнадзор и его территориальные органы;
- иные органы в случаях, установленных законом (например, прокуратура);
- органы местного самоуправления;
- общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), имеющие статус юридического лица.
Вместе с тем, в определенных случаях потребителю, прежде чем обратится с соответствующим исковым заявлением в суд, необходимо пройти стадию досудебного (претензионного) разрешения спора с исполнителем. Претензионное производство имеет ряд «плюсов» по сравнению с судебным разбирательством. Претензионное производство позволяет оперативно и без дополнительных расходов (оплата услуг представителя, проведение судебной экспертизы и другие) установить обстоятельства спора и при необходимости принять меры для восстановления нарушенных прав потребителя. Также стоит отметить, что в соответствии со статьями 202 и 203 Гражданского кодекса РФ предъявление гражданином-потребителем претензии не является основанием приостановления или прерывания течения исковой давности.
Относительно оформления претензии, стоит отметить, что она подается в произвольной письменной форме, которая пишется на имя продавца (исполнителя, изготовителя) в двух экземплярах. В претензии излагается суть предъявляемых требований, указывается факт отказа удовлетворения устных требований. В претензии должно содержаться требование добровольного удовлетворения прав потребителя. В противном случае потребитель оставляет за собой право обратиться в суд и требовать кроме защиты его права возмещения материального и морального вреда. Претензия, подписанная заявителем с указанием его домашнего адреса, с приложением документов по существу претензии передается адресату. На втором экземпляре необходимо сделать отметку о получении оригинала должностным лицом. Письмо также может быть отправлено по почте заказным письмом с уведомлением о вручении адресату. Таким образом, предъявление претензии по большинству дел о защите прав потребителей необязательно, но рекомендуется как возможный досудебный порядок урегулирования споров, способ конкретизировать свои требования к ответчику до судебного разбирательства и документально зафиксировать момент, начала отсчета срока удовлетворения требований потребителя.

19.02.2020г.

Незаконное использование товарного знака является нарушением права интеллектуальной собственности гражданина или юридического лица и представляет собой одну из форм недобросовестной конкуренции.
Под товарным знаком понимается обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. При этом, использование таких обозначений без согласия правообладателя является незаконным.
Действующее законодательство Российской Федерации предусматривает как административную, так и уголовную ответственность за незаконное использование чужого товарного знака.
Также незаконным признается использование без разрешения правообладателя не только товарного знака, но и обозначения, схожего с ним до степени смешения. Например, сходным с товарным знаком «BMW» является обозначение «BWM», с товарным знаком «ADIDAS» - «AВIDAS».
Административная ответственность предусмотрена ч. 2 ст. 14.10 КоАП РФ (производство в целях сбыта либо реализация товара, содержащего незаконное воспроизведение чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров) и влечет наложение административного штрафа с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания: на граждан в размере не менее 10 тыс. руб.; на должностных лиц - не менее 50 тыс. руб.; на юридических лиц - не менее 100 тыс. руб.
Уголовная ответственность предусмотрена ч. 1 ст. 180 Уголовного кодекса РФ (незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг) и влечет назначение наказания вплоть до лишения свободы на срок до 2 лет.

123

Федеральным законом от 16.12.2019 № 432-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции» внесены изменения в антикоррупционное законодательство.

Начиная с 27.12.2019 в шестимесячный срок, установленный для привлечения государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений, не включаются периоды пребывания в отпуске, время производства по уголовному делу, а также временная нетрудоспособность (больничный).

Кроме того, законом скорректированы положения законодательства Российской Федерации, регулирующие возможность и порядок участия государственных и муниципальных служащих в управлении коммерческими и некоммерческими организациями. Теперь государственным и муниципальным служащим разрешено вхождение на безвозмездной основе с разрешения представителя нанимателя в состав коллегиальных органов управления ряда указанных в рассматриваемом законе некоммерческих организаций.

Кроме того, государственным и муниципальным служащим разрешено участвовать на безвозмездной основе в органах управления «дочерних» организаций госкомпаний. Здесь речь идет о коммерческих организациях, более 50% акций (долей) которых находится в собственности государственной корпорации, государственной компании или публично-правовой компании.

Законом уточняются правила об участии лиц, на которых распространяются антикоррупционные требования, в управлении коммерческими и некоммерческими организациями

И.о. транспортного прокурора

младший советник юстиции С.В. Прохоров


prokur

В целях реализации распоряжения Генерального прокурора Российской Федерации от 03.03.2017 № 139/7р «Об организации проведения в органах прокуратуры Российской Федерации Всероссийского дня приема предпринимателей» прокуратурой Саратовского района проводится прием представителей бизнес-сообщества.
Данные встречи с предпринимателями нацелены на оказание им помощи по правовым вопросам, а также устранение мерами прокурорского реагирования возможных нарушений их прав.
Прием субъектов предпринимательской деятельности будет проводиться в первый вторник каждого месяца в кабинете № 7 прокуратура Саратовского района, расположенной по адресу: г. Саратов, пл. Ленина, д. 3, тел. 65-30-91.

vazhno

Прокурор разъясняет, что с 1 декабря 2019 года вступили в силу поправки в законодательство, согласно которым безрецептурный отпуск некоторых лекарственных препаратов повлечет за собой уголовную ответственность

Постановлением Правительства РФ № 667 от 27.05.2019, вступившим в законную силу с 01.12.2019, к числу сильнодействующих веществ для целей статьи 234 Уголовного кодекса РФ отнесены три лекарственных препарата — тропикамид, тапентадол и прегабалин (на его основе выпускаются препараты «Лирика», «Реплика», «Альгерика», «Прегабио» и другие). Данные препараты пользуются спросом у так называемых «аптечных» наркоманов, однако за их незаконный сбыт ранее была предусмотрена лишь административная ответственность в виде штрафа.

Введение уголовной ответственности за незаконный оборот названных лекарственных препаратов значительно повысит эффективность борьбы с аптечной наркоманией.

Напомним, что санкция части 1 статьи 234 Уголовного кодекса РФ предусматривает уголовную ответственность за незаконный оборот сильнодействующих веществ на срок до 3 лет лишения свободы. В случае если незаконные действия совершены в отношении сильнодействующих веществ в крупном размере, либо организованной группой, преступникам грозит наказание до 8 лет лишения свободы.  

 

Транспортный прокурор

старший советник юстиции                                                                 А.В. Березовский А.А.

Романюк, тел. 8 (8452) 41-34-85


Основные усилия сосредоточены, в частности, на своевременном выявлении и предупреждении коррупционных правонарушений средствами прокурорского надзора, установлении и устранении их причин и условий, привлечении к предусмотренной законом ответственности лиц, виновных в совершении деяний коррупционной направленности, возмещении причиненного вреда.
Органы прокуратуры наделены исключительными полномочиями по надзору за исполнением законов при реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции.
По итогам проведенных проверок в истекшем периоде 2019 года прокурором выявлено 45 нарушений антикоррупционного законодательства.
 В целях их устранения внесено 15 представлений об устранении нарушений законов, по результатам рассмотрения которых  на 10 должностных лиц наложены дисциплинарные взыскания, 7 лиц привлечены к административной ответственности. По материалам прокурорских проверок следственными органами возбуждено 3 уголовных дела.
    Выступая важным звеном в организации противодействия коррупции, прокурор координирует деятельность правоохранительных органов по борьбе с коррупцией. При этом большое значение придается совместным целевым профилактическим мероприятиям, проверкам.
Так, по результатам прокурорской проверки установлено, что бухгалтер муниципального казенного учреждения «Служба хозяйственного и транспортного обслуживания» совершила мошеннические действия по незаконному начислению и перечислению заработной платы лицам, которые фактически не работали в учреждении. В результате таких действий бюджету Саратовского муниципального района причинен ущерб на сумму порядка 2 млн. руб. По фактам мошеннических действий работника муниципального учреждения на основании материалов прокурорской проверки возбуждено уголовное дело. По результатам расследования и рассмотрения дела приговором суда работнику учреждения назначено наказание в виде лишения свободы сроком 2 года 6 месяцев условно с испытательным сроком 2 года.
 Эффективным инструментом противодействия коррупции, реализуемым прокурором, является привлечение должностных и юридических лиц к административной ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
Административным законодательством предусмотрена ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица.
Статья 19.28 КоАП РФ предусматривает ответственность за передачу взятки или за обещание, предложение вознаграждения от имени или в интересах юридического лица.
Например, в помещении офиса ООО ЦПО «Труд-Эксперт» заместитель начальника Центрального территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области в разные периоды времени получила лично от заместителя директора ООО ЦПО «Труд-Эксперт» взятки в виде денег, за совершение в пользу ООО ЦПО «Труд-Эксперт» незаконных действий, заключающихся в способствовании заключению договоров (контрактов) именно с ООО ЦПО «Труд-Эксперт», а не с другой компанией по оказанию аналогичных услуг.
 Прокурором района в отношении ООО ЦПО «Труд-Эксперт» возбуждены 3 дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.28 КоАП РФ. По результатам их рассмотрения постановлением мирового судьи на ООО ЦПО «Труд-Эксперт» наложены административные штрафы в размере 3 млн. руб. Судебные решения вступили в законную силу.
Выявлены факты коррупционных нарушений при осуществлении  закупок для государственных и муниципальных нужд.
Одним из направлений деятельности остается проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в целях выявления и исключения содержащихся в них коррупциогенных факторов.
В текущем году изучено свыше 400 нормативных правовых актов, содержащих 31 коррупциогенный фактор, то есть такие правила, которые создавали условия для совершения коррупционных правонарушений. По фактам указанных нарушений в текущем году прокурором внесено 3 требования и 28 протестов. После вмешательства прокуратуры коррупциогенные факторы исключены.


Прокурор района

советник юстиции                                                  А.Э. Арзуманян


В целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 19.28 КоАП РФ ("Незаконное вознаграждение от имени юридического лица") судом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, по мотивированному ходатайству прокурора, применяется арест
имущества юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу о таком административном правонарушении.
Арест имущества заключается в запрете юридическому лицу распоряжаться арестованным имуществом, а при необходимости в установлении ограничений, связанных с владением и пользованием таким имуществом. Арест денежных средств, находящихся во вкладах и на счетах в банках или иных кредитных организациях, осуществляется в случае отсутствия у юридического лица иного имущества. При этом стоимость имущества, на которое налагается арест, не должна превышать максимальный размер административного штрафа, установленный за совершение административного правонарушения, предусмотренного соответствующей частью статьи 19.28 КоАП РФ.
При принятии решения о наложении ареста на имущество судья должен указать на конкретные фактические обстоятельства, на основании которых он принял такое решение, а также установить ограничения, связанные с распоряжением арестованным имуществом, а при необходимости установить ограничения, связанные с владением и пользованием таким имуществом.
Определение о наложении ареста на имущество является исполнительным документом. Арест, наложенный на имущество, может быть отменен судьёй, вынесшим определение о наложении ареста, по ходатайству прокурора, судебного пристава-исполнителя или по мотивированному заявлению защитника и (или) законного представителя юридического лица, в отношении имущества которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Саратовский транспортный прокурор
старший советник юстиции                                                        А.В. Березовский

Саратовский межрайонный природоохранный прокурор разъясняет
Федеральным законом от 11.10.2018 N 362-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» определен перечень лиц, которым запрещено проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
Устанавливается, что не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов:
•    гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;
•    гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;
•    международными и иностранными организациями;
•    гражданами, работающими в органах и организациях, проводящих антикоррупционную экспертизу в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
•    некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.

В соответствии с изменениями ч.2 статьи 8.42 КоАП РФ наказание дифференцируется в зависимости от пояса зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, на территории которой допущено нарушение.
Самая строгая санкция предусмотрена для первой зоны. В этом случае гражданам грозит штраф в размере от 10 до 20 тыс. рублей, должностным лицам и индивидуальным предпринимателям - от 50 до 80 тыс. рублей, юридическим лицам - от 600 тыс. до 1 млн. рублей. Также возможна приостановка деятельности правонарушителя на срок до 90 суток.
Санитарно - эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения определены СанПиН 2.1.4.1110-02. 2.1.4. «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 26.02.2002.

Федеральным законом от 29.12.2017 № 464-ФЗ внесены изменения в статьи 23.3 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым органы внутренних дел (полиция) наделены полномочиями рассматривать дела об административных правонарушениях в части неисполнения гражданами требований по соблюдению транспортной безопасности.
Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов внутренних дел (полиции) вправе:
начальники территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним органов внутренних дел, их заместители, заместители начальников полиции (по охране общественного порядка), начальники территориальных отделов (отделений, пунктов) полиции, их заместители;
начальники линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, их заместители;
начальники дежурных смен дежурных частей линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, начальники линейных отделений (пунктов) полиции.
Ранее, рассмотрение материалов об административных правонарушениях, составленных по части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, осуществляли Ространснадзор, органы, уполномоченные в области авиации,
и органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере использования воздушного пространства.
Указанные изменения вступили в действие с 09.01.2018.

Саратовский транспортный прокурор
старший советник юстиции                                                        А.В. Березовский

02.08.2018 вступило в силу Постановление Правительства РФ от 28.07.2018 № 886 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта».
Документ применяется в отношении следующих объектов инфраструктуры, а также транспортных средств: аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением воздушного транспорта; вертодромы, посадочные площадки, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование воздушного транспорта, воздушные суда коммерческой гражданской авиации, а также авиации общего назначения, определяемые Правительством РФ в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности».
Указанным Постановлением определены, в том числе обязанности субъектов транспортной инфраструктуры (перевозчиков), в которые, в числе прочего, входит: образование для защиты объекта или транспортного средства подразделений транспортной безопасности, включающих в себя специально оснащенные мобильные группы быстрого реагирования, круглосуточно выполняющие задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта или транспортного средства, а также представление в Росавиацию плана обеспечения безопасности на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объекта или транспортного средства и его поэтапная реализация; дополнительные обязанности субъектов транспортной инфраструктуры по отношению к объектам транспортной инфраструктуры I, II, III, IV и V категорий, субъектов транспортной инфраструктуры (перевозчиков) - к транспортным средствам I, II, III, IV категорий (в т.ч. в случае объявления уровня безопасности № 2, № 3).
Также, указанным Постановлением Правительства РФ от 28.07.2018 № 886 утверждены Правила организации допуска на объект транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, определяющие, в том числе, порядок выдачи постоянных, разовых, материальных пропусков.
Саратовский транспортный прокурор
старший советник юстиции                                                        А.В. Березовский

1 января 2019 года вступили в силу изменения в Закон Российской Федерации от 19.04.1996 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», касающиеся  установления гарантии по сопровождению при содействии занятости инвалидов.
Под данной процедурой понимается оказание индивидуальной помощи незанятому инвалиду при его трудоустройстве, создание условий для осуществления им трудовой деятельности и ускорения его профессиональной адаптации на рабочем месте, а также формирование пути его передвижения до места работы и обратно и по территории работодателя.
Решение о содержании и сроках осуществления сопровождения при содействии занятости инвалида принимается органом службы занятости на основании заявления инвалида об осуществлении сопровождения при содействии занятости с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида, об имеющихся у него ограничениях жизнедеятельности, а также о показанных или противопоказанных видах трудовой деятельности.
Законом предусмотрено и участие работодателей в содействии проведения государственной политики занятости населения на основе осуществления сопровождения при содействии занятости инвалида, в том числе:
- формирования с учетом его потребностей пути передвижения по территории работодателя;
- оборудования (оснащения) для него рабочего места;
- обеспечения для него доступа в необходимые помещения;
- оказания помощи в организации труда при дистанционной работе или работе на дому;
- определения особенностей режима рабочего времени и времени отдыха инвалида;
- предоставления при необходимости помощи наставника.
Работодателем из числа работников и с их согласия могут быть определены наставники, которые в целях осуществления сопровождения при содействии занятости инвалида содействуют ему в освоении трудовых обязанностей, вносят работодателю предложения по вопросам, связанным с созданием инвалиду условий для доступа к рабочему месту и с дополнительным оборудованием (оснащением) его рабочего места.
При осуществлении данной гарантии органами службы занятости совместно с работодателями обеспечиваются индивидуальный подход, мониторинг трудоустройства и закрепляемости инвалидов на рабочих местах, оборудованных (оснащенных) для работы инвалидов.

Саратовский транспортный прокурор
старший советник юстиции
А.В. Березовский

С 1 января 2019 года на поездах дальнего следования осуществляется продажа невозвратных билетов, что указано в Федеральном законе от 18.04.2018 № 73-ФЗ «О внесении изменений в ст. 83 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».
Данный билет стоит дешевле обычного, но вернуть его пассажир сможет только в четырех случаях.  Первый – если пассажир внезапно заболел или следующий с пассажиром член семьи. Второй – если умер кто-то из членов семьи. Третий – если пассажир получил травму в результате несчастного случая. Указанные случаи должны подтверждаться соответствующими документами. Четвертый – отправление поезда отменено или имеются задержки отправления поезда либо непредоставления пассажиру места, указанного в таком проездном документе.
Невозвратные билеты можно будет взять только в купе, сидячие вагоны, вагоны люкс и СВ.
Указанные изменения вступили в действие с 01.01.2019.
Саратовский транспортный прокурор
старший советник юстиции                                                        А.В. Березовский

Лесной кодекс РФ дополнен главами "Защитные леса, эксплуатационные леса, резервные леса, особо защитные участки лесов" и "Леса, расположенные на землях, не относящихся к землям лесного фонда".
Лесопарки исключены из числа основных территориальных единиц управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов. До 1 июля 2020 г. все лесопарки преобразуют в лесничества.
Установлено, что границы земель лесного фонда определяются  только границами лесничеств.
После завершения использования лесов, расположенных на землях обороны и безопасности,  они подлежат рекультивации (если она требуется в соответствии с законодательством) и переводу в состав земель лесного фонда.
Закон вступает в силу с 1 июля 2019 года.

Суд отметил, что не имеет значения название заключенного договора. Важно установить, наличие между сторонами признаки трудовых отношений, пытается ли работодатель за договором подряда скрыть трудовой договор.
Целью заключения договора подряда является получение конкретного результата, а трудового договора – выполнение работы.
Подрядчик всегда остается самостоятельным хозяйствующим субъектом и действует на свой риск, в то время как работник:
- обязуется выполнять определенную трудовую функцию;
- включается в состав персонала;
- подчиняется режиму труда;
- работает под контролем и руководством работодателя;
- не несет риска, связанного с трудом.
Если гражданско-правовой договор по факту регулирует трудовые отношения, он может быть признан трудовым в соответствии со ст. 19.1 ТК РФ.
За подмену договоров работодатель может быть привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ в виде штрафа. Размер штрафа для индивидуальных предпринимателей составляет от 5 до 10 тыс. рублей, для юридических лиц - от 50 до 100 тыс. рублей.

Транспортный прокурор
старший советник юстиции                                                 А.В. Березовский

Так, статья 5 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» дополнена частью 6.1, согласно которой на Генеральную прокуратуру Российской Федерации возложены функции уполномоченного органа по взаимодействию с компетентными органами иностранных государств при проведении уполномоченными должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления и организаций проверок соблюдения ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, лицами, на которых распространены такие ограничения, запреты и требования.
В рамках осуществления контроля за соблюдением требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» Генеральная прокуратура Российской Федерации при необходимости вправе направить запрос в Центральный банк Российской Федерации, который обращается в центральный банк и (или) иной орган надзора иностранного государства, в функции которого входит банковский надзор с запросом о предоставлении имеющейся у них информации о наличии у лиц, которым в соответствии с настоящим Федеральным законом запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, счетов (вкладов), наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.
Порядок и условия взаимодействия Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации будут определяться соглашением.
Полученная от Центрального банка Российской Федерации информация Генеральной прокуратурой Российской Федерации будет предоставляться органам, подразделениям и должностным лицам, уполномоченными на осуществление проверки соблюдения лицом запретов и ограничений, установленных федеральными конституционными законами, Федеральным законом «О противодействии коррупции».
Данные изменения вступают в действие с 06.08.2019.

Транспортный прокурор

старший советник юстиции                                                             А.В. Березовский

ак, изменения коснулись статьи 4 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации», в соответствии с которой запрещаются распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, о способах и местах культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, пропаганда каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и распространение иной информации, распространение которой запрещено федеральными законами.
Согласно статье 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также новых потенциально опасных психоактивных веществ.
Изменения вступили в законную силу 12 мая 2019 года.
Стоит отметить, что ст. 6.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за пропаганду наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, новых потенциально опасных психоактивных веществ, установлена административная ответственность.
Наказание для лица, совершившего данное правонарушение, может быть назначено в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления.
При этом, согласно ч. 2 ст. 6.13 КоАП РФ то же действие, совершенное иностранным гражданином или лицом без гражданства, влечет административную ответственность в виде административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 17.07.2019 № 907 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2016 № 792 «О порядке осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации».
В соответствии с обновленным порядком с 19.08.2019 пассажиры в своем багаже и ручной клади смогут ввезти в Россию не более 5 килограммов фруктов и овощей, а также не более 3 букетов цветов без фитосанитарных сертификатов так как начнут действовать изменения в правила государственного карантинного фитосанитарного контроля в пунктах пропуска через госграницу
Ограничения установлены на ввоз подкарантинной продукции физическими лицами. То есть для более крупных партий на границе потребуют сопроводительные документы - фитосанитарные сертификаты. Если их не окажется, продукцию вернут обратно или уничтожат за счет собственника.
Касаются новые правила багажа и ручной клади пассажиров всех видов транспорта (судов, самолетов, пассажирских вагонов и автомобилей), а также членов экипажей судов, самолетов, вагонов-ресторанов, пересекающих таможенную границу Евразийского экономического союза. Распространяются новые правила также на почтовые отправления.
Правила ввоза ужесточены в отношении продукции с высоким фитосанитарным риском. Например, это тропические фрукты, которые российские туристы, привозят сумками из южных стран - финики, инжир, ананасы, авокадо, гуайява, манго, мангостан. Здесь же и более привычные фрукты - абрикосы, вишня, черешня, персики, сливы, цитрусовые.
В перечне подкарантинной продукции также значатся бобовые, орехи, овощи, включая, например, томаты, различные виды капусты, морковь, репа, редис, огурцы, всевозможные луковицы, клубни. Кстати, картофель, как и посадочный материал, семена в любом случае можно ввозить только с фитосанитарными сертификатами. Ограничения также действуют в отношении рождественских елок, веток хвойных деревьев. Что касается букетов, то в каждом из них может быть не более 15 цветков, листьев или других частей растений.

За прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности грозит уголовная ответственность по ст.205.3 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) в виде лишения свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет или пожизненным лишением свободы.
Субъектом преступления является вменяемое лицо, достигшее к моменту совершения преступления 14 лет.
Преступление, предусмотренное статьей 205.3 УК РФ, выражается в прохождении лицом обучения для осуществления террористической деятельности либо совершения одного из преступлений, предусмотренных статьями 205.1, 206, 208, 211, 277, 278, 279, 360 и 361 УК РФ. Обучение может включать в себя приобретение необходимых знаний, практических умений и навыков в ходе занятий по физической и психологической подготовке, при изучении способов совершения указанных преступлений, правил обращения с оружием, взрывными устройствами, взрывчатыми, отравляющими, а также иными веществами и предметами, представляющими опасность для окружающих.
Согласно позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации (постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 09.02.2012 г. № 1), преступление окончено с момента начала выполнения действий, направленных на приобретение соответствующих знаний, умений и навыков для последующего осуществления террористической деятельности либо совершения хотя бы одного из указанных преступлений террористической направленности, вне зависимости от того, приобрело лицо необходимые знания, умения и навыки или нет.
Следует отметить, что уголовная ответственность по указанной статье наступает не только при прохождении обучения непосредственно в террористической организации либо незаконном вооруженном формировании, но и при самостоятельном обучении путем изучения соответствующего материала на Интернет-сайтах.
Кроме того, уголовный закон предусматривает освобождение от уголовной ответственности лица за прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности, если оно сообщило органам власти о прохождении обучения, заведомо для обучающегося проводимого в целях осуществления террористической деятельности либо совершения одного из преступлений, предусмотренных статьями 205.1, 206, 208, 211, 277, 278, 279, 360 и 361 настоящего Кодекса, способствовало раскрытию совершенного преступления или выявлению других лиц, прошедших такое обучение, осуществлявших, организовавших или финансировавших такое обучение, а также мест его проведения и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2019 № 749 утверждён перечень услуг, оказываемых при международных воздушных перевозках непосредственно в международных аэропортах Российской Федерации, при реализации которых налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по ставке 0 процентов.
К таким услугам относятся оказываемые в международном аэропорту, по прибытию и (или) вылету воздушного судна, совершающего международный рейс, предусмотренные договорами между организациями, оказывающими услуги по обслуживанию (или их агентами), и перевозчиками, зарегистрированными в Российской Федерации (или их агентами), относящиеся к:
- обеспечению взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;
предоставлению аэровокзального комплекса;
- обеспечению авиационной (транспортной) безопасности;
-наземному обслуживанию воздушных судов, пассажиров, экипажей воздушных судов, обработке багажа, грузов и почты;
- техническому обслуживанию воздушных судов.
Согласно принятому постановлению соответствующие услуги должны быть предусмотрены договорами между организациями, оказывающими услуги по обслуживанию (или их агентами), и перевозчиками (или их агентами).

Сотрудники полиции наделены правом объявления гражданам предостережения о недопустимости антиобщественного поведения
Федеральным законом от 16.10.2019 № 337-ФЗ внесены изменения в статью 13 Федерального закона «О полиции», закрепляющие право сотрудников полиции на объявление физическому лицу обязательного для исполнения предостережения.
Внесенными изменения установлено, что сотрудникам полиции для выполнения возложенных на них обязанностей будет предоставлено право объявлять физическому лицу официальное предостережение (предостережение) о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, административных правонарушений, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения.
Порядок объявления официального предостережения, включая порядок его направления (вручения), форма официального предостережения, а также перечни категорий должностных лиц, уполномоченных объявлять официальное предостережение, будут определены федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Указанные изменения вступили в действие с 27.10.2019.

Саратовский транспортный прокурор
старший советник юстиции                     А.В. Березовский
Ф.Т. Фатуллаев, тел. (8452) 22-62-15

Администрация

Яндекс.Метрика