Vinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.x

Федеральный закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1-ФЗ (в редакции от 18.07.2019) «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) предусматривает два варианта защиты прав граждан-потребителей. Первый подразумевает досудебную защиту, т.е. претензионное производство, а второй является судебным (исковым). Досудебный порядок рассмотрения требований потребителей предусмотрен с целью побудить стороны самостоятельно урегулировать возникшие разногласия, а продавца (изготовителя, исполнителя) - добровольно удовлетворить обоснованные требования потребителя, позволяя быстро восстановить нарушенное право.
В соответствии с российским законодательством потребитель вправе:
1) либо предъявить требование о защите нарушенного права продавцу (изготовителю, исполнителю);
2) либо обратиться с иском в суд, предварительно не предъявляя требований продавцу (изготовителю, исполнителю).
Статья 11 Гражданского кодекса РФ закрепляет такую форму защиты нарушенных прав потребителя как обращение в суд с соответствующим иском.
Отдельно стоит отметить, что в соответствии с частью 3 статьи 17 Закона о защите прав потребителей потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
По спорам, связанным с защитой прав потребителей, в суд, кроме самого потребителя могут обращаться:
- Роспотребнадзор и его территориальные органы;
- иные органы в случаях, установленных законом (например, прокуратура);
- органы местного самоуправления;
- общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), имеющие статус юридического лица.
Вместе с тем, в определенных случаях потребителю, прежде чем обратится с соответствующим исковым заявлением в суд, необходимо пройти стадию досудебного (претензионного) разрешения спора с исполнителем. Претензионное производство имеет ряд «плюсов» по сравнению с судебным разбирательством. Претензионное производство позволяет оперативно и без дополнительных расходов (оплата услуг представителя, проведение судебной экспертизы и другие) установить обстоятельства спора и при необходимости принять меры для восстановления нарушенных прав потребителя. Также стоит отметить, что в соответствии со статьями 202 и 203 Гражданского кодекса РФ предъявление гражданином-потребителем претензии не является основанием приостановления или прерывания течения исковой давности.
Относительно оформления претензии, стоит отметить, что она подается в произвольной письменной форме, которая пишется на имя продавца (исполнителя, изготовителя) в двух экземплярах. В претензии излагается суть предъявляемых требований, указывается факт отказа удовлетворения устных требований. В претензии должно содержаться требование добровольного удовлетворения прав потребителя. В противном случае потребитель оставляет за собой право обратиться в суд и требовать кроме защиты его права возмещения материального и морального вреда. Претензия, подписанная заявителем с указанием его домашнего адреса, с приложением документов по существу претензии передается адресату. На втором экземпляре необходимо сделать отметку о получении оригинала должностным лицом. Письмо также может быть отправлено по почте заказным письмом с уведомлением о вручении адресату. Таким образом, предъявление претензии по большинству дел о защите прав потребителей необязательно, но рекомендуется как возможный досудебный порядок урегулирования споров, способ конкретизировать свои требования к ответчику до судебного разбирательства и документально зафиксировать момент, начала отсчета срока удовлетворения требований потребителя.

19.02.2020г.

Незаконное использование товарного знака является нарушением права интеллектуальной собственности гражданина или юридического лица и представляет собой одну из форм недобросовестной конкуренции.
Под товарным знаком понимается обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. При этом, использование таких обозначений без согласия правообладателя является незаконным.
Действующее законодательство Российской Федерации предусматривает как административную, так и уголовную ответственность за незаконное использование чужого товарного знака.
Также незаконным признается использование без разрешения правообладателя не только товарного знака, но и обозначения, схожего с ним до степени смешения. Например, сходным с товарным знаком «BMW» является обозначение «BWM», с товарным знаком «ADIDAS» - «AВIDAS».
Административная ответственность предусмотрена ч. 2 ст. 14.10 КоАП РФ (производство в целях сбыта либо реализация товара, содержащего незаконное воспроизведение чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров) и влечет наложение административного штрафа с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания: на граждан в размере не менее 10 тыс. руб.; на должностных лиц - не менее 50 тыс. руб.; на юридических лиц - не менее 100 тыс. руб.
Уголовная ответственность предусмотрена ч. 1 ст. 180 Уголовного кодекса РФ (незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг) и влечет назначение наказания вплоть до лишения свободы на срок до 2 лет.

123

Федеральным законом от 16.12.2019 № 432-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции» внесены изменения в антикоррупционное законодательство.

Начиная с 27.12.2019 в шестимесячный срок, установленный для привлечения государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений, не включаются периоды пребывания в отпуске, время производства по уголовному делу, а также временная нетрудоспособность (больничный).

Кроме того, законом скорректированы положения законодательства Российской Федерации, регулирующие возможность и порядок участия государственных и муниципальных служащих в управлении коммерческими и некоммерческими организациями. Теперь государственным и муниципальным служащим разрешено вхождение на безвозмездной основе с разрешения представителя нанимателя в состав коллегиальных органов управления ряда указанных в рассматриваемом законе некоммерческих организаций.

Кроме того, государственным и муниципальным служащим разрешено участвовать на безвозмездной основе в органах управления «дочерних» организаций госкомпаний. Здесь речь идет о коммерческих организациях, более 50% акций (долей) которых находится в собственности государственной корпорации, государственной компании или публично-правовой компании.

Законом уточняются правила об участии лиц, на которых распространяются антикоррупционные требования, в управлении коммерческими и некоммерческими организациями

И.о. транспортного прокурора

младший советник юстиции С.В. Прохоров


prokur

В целях реализации распоряжения Генерального прокурора Российской Федерации от 03.03.2017 № 139/7р «Об организации проведения в органах прокуратуры Российской Федерации Всероссийского дня приема предпринимателей» прокуратурой Саратовского района проводится прием представителей бизнес-сообщества.
Данные встречи с предпринимателями нацелены на оказание им помощи по правовым вопросам, а также устранение мерами прокурорского реагирования возможных нарушений их прав.
Прием субъектов предпринимательской деятельности будет проводиться в первый вторник каждого месяца в кабинете № 7 прокуратура Саратовского района, расположенной по адресу: г. Саратов, пл. Ленина, д. 3, тел. 65-30-91.

vazhno

Прокурор разъясняет, что с 1 декабря 2019 года вступили в силу поправки в законодательство, согласно которым безрецептурный отпуск некоторых лекарственных препаратов повлечет за собой уголовную ответственность

Постановлением Правительства РФ № 667 от 27.05.2019, вступившим в законную силу с 01.12.2019, к числу сильнодействующих веществ для целей статьи 234 Уголовного кодекса РФ отнесены три лекарственных препарата — тропикамид, тапентадол и прегабалин (на его основе выпускаются препараты «Лирика», «Реплика», «Альгерика», «Прегабио» и другие). Данные препараты пользуются спросом у так называемых «аптечных» наркоманов, однако за их незаконный сбыт ранее была предусмотрена лишь административная ответственность в виде штрафа.

Введение уголовной ответственности за незаконный оборот названных лекарственных препаратов значительно повысит эффективность борьбы с аптечной наркоманией.

Напомним, что санкция части 1 статьи 234 Уголовного кодекса РФ предусматривает уголовную ответственность за незаконный оборот сильнодействующих веществ на срок до 3 лет лишения свободы. В случае если незаконные действия совершены в отношении сильнодействующих веществ в крупном размере, либо организованной группой, преступникам грозит наказание до 8 лет лишения свободы.  

 

Транспортный прокурор

старший советник юстиции                                                                 А.В. Березовский А.А.

Романюк, тел. 8 (8452) 41-34-85


Основные усилия сосредоточены, в частности, на своевременном выявлении и предупреждении коррупционных правонарушений средствами прокурорского надзора, установлении и устранении их причин и условий, привлечении к предусмотренной законом ответственности лиц, виновных в совершении деяний коррупционной направленности, возмещении причиненного вреда.
Органы прокуратуры наделены исключительными полномочиями по надзору за исполнением законов при реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции.
По итогам проведенных проверок в истекшем периоде 2019 года прокурором выявлено 45 нарушений антикоррупционного законодательства.
 В целях их устранения внесено 15 представлений об устранении нарушений законов, по результатам рассмотрения которых  на 10 должностных лиц наложены дисциплинарные взыскания, 7 лиц привлечены к административной ответственности. По материалам прокурорских проверок следственными органами возбуждено 3 уголовных дела.
    Выступая важным звеном в организации противодействия коррупции, прокурор координирует деятельность правоохранительных органов по борьбе с коррупцией. При этом большое значение придается совместным целевым профилактическим мероприятиям, проверкам.
Так, по результатам прокурорской проверки установлено, что бухгалтер муниципального казенного учреждения «Служба хозяйственного и транспортного обслуживания» совершила мошеннические действия по незаконному начислению и перечислению заработной платы лицам, которые фактически не работали в учреждении. В результате таких действий бюджету Саратовского муниципального района причинен ущерб на сумму порядка 2 млн. руб. По фактам мошеннических действий работника муниципального учреждения на основании материалов прокурорской проверки возбуждено уголовное дело. По результатам расследования и рассмотрения дела приговором суда работнику учреждения назначено наказание в виде лишения свободы сроком 2 года 6 месяцев условно с испытательным сроком 2 года.
 Эффективным инструментом противодействия коррупции, реализуемым прокурором, является привлечение должностных и юридических лиц к административной ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
Административным законодательством предусмотрена ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица.
Статья 19.28 КоАП РФ предусматривает ответственность за передачу взятки или за обещание, предложение вознаграждения от имени или в интересах юридического лица.
Например, в помещении офиса ООО ЦПО «Труд-Эксперт» заместитель начальника Центрального территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области в разные периоды времени получила лично от заместителя директора ООО ЦПО «Труд-Эксперт» взятки в виде денег, за совершение в пользу ООО ЦПО «Труд-Эксперт» незаконных действий, заключающихся в способствовании заключению договоров (контрактов) именно с ООО ЦПО «Труд-Эксперт», а не с другой компанией по оказанию аналогичных услуг.
 Прокурором района в отношении ООО ЦПО «Труд-Эксперт» возбуждены 3 дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.28 КоАП РФ. По результатам их рассмотрения постановлением мирового судьи на ООО ЦПО «Труд-Эксперт» наложены административные штрафы в размере 3 млн. руб. Судебные решения вступили в законную силу.
Выявлены факты коррупционных нарушений при осуществлении  закупок для государственных и муниципальных нужд.
Одним из направлений деятельности остается проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в целях выявления и исключения содержащихся в них коррупциогенных факторов.
В текущем году изучено свыше 400 нормативных правовых актов, содержащих 31 коррупциогенный фактор, то есть такие правила, которые создавали условия для совершения коррупционных правонарушений. По фактам указанных нарушений в текущем году прокурором внесено 3 требования и 28 протестов. После вмешательства прокуратуры коррупциогенные факторы исключены.


Прокурор района

советник юстиции                                                  А.Э. Арзуманян


В целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 19.28 КоАП РФ ("Незаконное вознаграждение от имени юридического лица") судом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, по мотивированному ходатайству прокурора, применяется арест
имущества юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу о таком административном правонарушении.
Арест имущества заключается в запрете юридическому лицу распоряжаться арестованным имуществом, а при необходимости в установлении ограничений, связанных с владением и пользованием таким имуществом. Арест денежных средств, находящихся во вкладах и на счетах в банках или иных кредитных организациях, осуществляется в случае отсутствия у юридического лица иного имущества. При этом стоимость имущества, на которое налагается арест, не должна превышать максимальный размер административного штрафа, установленный за совершение административного правонарушения, предусмотренного соответствующей частью статьи 19.28 КоАП РФ.
При принятии решения о наложении ареста на имущество судья должен указать на конкретные фактические обстоятельства, на основании которых он принял такое решение, а также установить ограничения, связанные с распоряжением арестованным имуществом, а при необходимости установить ограничения, связанные с владением и пользованием таким имуществом.
Определение о наложении ареста на имущество является исполнительным документом. Арест, наложенный на имущество, может быть отменен судьёй, вынесшим определение о наложении ареста, по ходатайству прокурора, судебного пристава-исполнителя или по мотивированному заявлению защитника и (или) законного представителя юридического лица, в отношении имущества которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Саратовский транспортный прокурор
старший советник юстиции                                                        А.В. Березовский

Саратовский межрайонный природоохранный прокурор разъясняет
Федеральным законом от 11.10.2018 N 362-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» определен перечень лиц, которым запрещено проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
Устанавливается, что не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов:
•    гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;
•    гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;
•    международными и иностранными организациями;
•    гражданами, работающими в органах и организациях, проводящих антикоррупционную экспертизу в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
•    некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.

В соответствии с изменениями ч.2 статьи 8.42 КоАП РФ наказание дифференцируется в зависимости от пояса зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, на территории которой допущено нарушение.
Самая строгая санкция предусмотрена для первой зоны. В этом случае гражданам грозит штраф в размере от 10 до 20 тыс. рублей, должностным лицам и индивидуальным предпринимателям - от 50 до 80 тыс. рублей, юридическим лицам - от 600 тыс. до 1 млн. рублей. Также возможна приостановка деятельности правонарушителя на срок до 90 суток.
Санитарно - эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения определены СанПиН 2.1.4.1110-02. 2.1.4. «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 26.02.2002.

Федеральным законом от 29.12.2017 № 464-ФЗ внесены изменения в статьи 23.3 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым органы внутренних дел (полиция) наделены полномочиями рассматривать дела об административных правонарушениях в части неисполнения гражданами требований по соблюдению транспортной безопасности.
Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов внутренних дел (полиции) вправе:
начальники территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним органов внутренних дел, их заместители, заместители начальников полиции (по охране общественного порядка), начальники территориальных отделов (отделений, пунктов) полиции, их заместители;
начальники линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, их заместители;
начальники дежурных смен дежурных частей линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, начальники линейных отделений (пунктов) полиции.
Ранее, рассмотрение материалов об административных правонарушениях, составленных по части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, осуществляли Ространснадзор, органы, уполномоченные в области авиации,
и органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере использования воздушного пространства.
Указанные изменения вступили в действие с 09.01.2018.

Саратовский транспортный прокурор
старший советник юстиции                                                        А.В. Березовский

02.08.2018 вступило в силу Постановление Правительства РФ от 28.07.2018 № 886 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта».
Документ применяется в отношении следующих объектов инфраструктуры, а также транспортных средств: аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением воздушного транспорта; вертодромы, посадочные площадки, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование воздушного транспорта, воздушные суда коммерческой гражданской авиации, а также авиации общего назначения, определяемые Правительством РФ в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности».
Указанным Постановлением определены, в том числе обязанности субъектов транспортной инфраструктуры (перевозчиков), в которые, в числе прочего, входит: образование для защиты объекта или транспортного средства подразделений транспортной безопасности, включающих в себя специально оснащенные мобильные группы быстрого реагирования, круглосуточно выполняющие задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта или транспортного средства, а также представление в Росавиацию плана обеспечения безопасности на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объекта или транспортного средства и его поэтапная реализация; дополнительные обязанности субъектов транспортной инфраструктуры по отношению к объектам транспортной инфраструктуры I, II, III, IV и V категорий, субъектов транспортной инфраструктуры (перевозчиков) - к транспортным средствам I, II, III, IV категорий (в т.ч. в случае объявления уровня безопасности № 2, № 3).
Также, указанным Постановлением Правительства РФ от 28.07.2018 № 886 утверждены Правила организации допуска на объект транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, определяющие, в том числе, порядок выдачи постоянных, разовых, материальных пропусков.
Саратовский транспортный прокурор
старший советник юстиции                                                        А.В. Березовский

1 января 2019 года вступили в силу изменения в Закон Российской Федерации от 19.04.1996 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», касающиеся  установления гарантии по сопровождению при содействии занятости инвалидов.
Под данной процедурой понимается оказание индивидуальной помощи незанятому инвалиду при его трудоустройстве, создание условий для осуществления им трудовой деятельности и ускорения его профессиональной адаптации на рабочем месте, а также формирование пути его передвижения до места работы и обратно и по территории работодателя.
Решение о содержании и сроках осуществления сопровождения при содействии занятости инвалида принимается органом службы занятости на основании заявления инвалида об осуществлении сопровождения при содействии занятости с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида, об имеющихся у него ограничениях жизнедеятельности, а также о показанных или противопоказанных видах трудовой деятельности.
Законом предусмотрено и участие работодателей в содействии проведения государственной политики занятости населения на основе осуществления сопровождения при содействии занятости инвалида, в том числе:
- формирования с учетом его потребностей пути передвижения по территории работодателя;
- оборудования (оснащения) для него рабочего места;
- обеспечения для него доступа в необходимые помещения;
- оказания помощи в организации труда при дистанционной работе или работе на дому;
- определения особенностей режима рабочего времени и времени отдыха инвалида;
- предоставления при необходимости помощи наставника.
Работодателем из числа работников и с их согласия могут быть определены наставники, которые в целях осуществления сопровождения при содействии занятости инвалида содействуют ему в освоении трудовых обязанностей, вносят работодателю предложения по вопросам, связанным с созданием инвалиду условий для доступа к рабочему месту и с дополнительным оборудованием (оснащением) его рабочего места.
При осуществлении данной гарантии органами службы занятости совместно с работодателями обеспечиваются индивидуальный подход, мониторинг трудоустройства и закрепляемости инвалидов на рабочих местах, оборудованных (оснащенных) для работы инвалидов.

Саратовский транспортный прокурор
старший советник юстиции
А.В. Березовский

С 1 января 2019 года на поездах дальнего следования осуществляется продажа невозвратных билетов, что указано в Федеральном законе от 18.04.2018 № 73-ФЗ «О внесении изменений в ст. 83 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».
Данный билет стоит дешевле обычного, но вернуть его пассажир сможет только в четырех случаях.  Первый – если пассажир внезапно заболел или следующий с пассажиром член семьи. Второй – если умер кто-то из членов семьи. Третий – если пассажир получил травму в результате несчастного случая. Указанные случаи должны подтверждаться соответствующими документами. Четвертый – отправление поезда отменено или имеются задержки отправления поезда либо непредоставления пассажиру места, указанного в таком проездном документе.
Невозвратные билеты можно будет взять только в купе, сидячие вагоны, вагоны люкс и СВ.
Указанные изменения вступили в действие с 01.01.2019.
Саратовский транспортный прокурор
старший советник юстиции                                                        А.В. Березовский

Лесной кодекс РФ дополнен главами "Защитные леса, эксплуатационные леса, резервные леса, особо защитные участки лесов" и "Леса, расположенные на землях, не относящихся к землям лесного фонда".
Лесопарки исключены из числа основных территориальных единиц управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов. До 1 июля 2020 г. все лесопарки преобразуют в лесничества.
Установлено, что границы земель лесного фонда определяются  только границами лесничеств.
После завершения использования лесов, расположенных на землях обороны и безопасности,  они подлежат рекультивации (если она требуется в соответствии с законодательством) и переводу в состав земель лесного фонда.
Закон вступает в силу с 1 июля 2019 года.

Суд отметил, что не имеет значения название заключенного договора. Важно установить, наличие между сторонами признаки трудовых отношений, пытается ли работодатель за договором подряда скрыть трудовой договор.
Целью заключения договора подряда является получение конкретного результата, а трудового договора – выполнение работы.
Подрядчик всегда остается самостоятельным хозяйствующим субъектом и действует на свой риск, в то время как работник:
- обязуется выполнять определенную трудовую функцию;
- включается в состав персонала;
- подчиняется режиму труда;
- работает под контролем и руководством работодателя;
- не несет риска, связанного с трудом.
Если гражданско-правовой договор по факту регулирует трудовые отношения, он может быть признан трудовым в соответствии со ст. 19.1 ТК РФ.
За подмену договоров работодатель может быть привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ в виде штрафа. Размер штрафа для индивидуальных предпринимателей составляет от 5 до 10 тыс. рублей, для юридических лиц - от 50 до 100 тыс. рублей.

Транспортный прокурор
старший советник юстиции                                                 А.В. Березовский

Так, статья 5 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» дополнена частью 6.1, согласно которой на Генеральную прокуратуру Российской Федерации возложены функции уполномоченного органа по взаимодействию с компетентными органами иностранных государств при проведении уполномоченными должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления и организаций проверок соблюдения ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, лицами, на которых распространены такие ограничения, запреты и требования.
В рамках осуществления контроля за соблюдением требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» Генеральная прокуратура Российской Федерации при необходимости вправе направить запрос в Центральный банк Российской Федерации, который обращается в центральный банк и (или) иной орган надзора иностранного государства, в функции которого входит банковский надзор с запросом о предоставлении имеющейся у них информации о наличии у лиц, которым в соответствии с настоящим Федеральным законом запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, счетов (вкладов), наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.
Порядок и условия взаимодействия Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации будут определяться соглашением.
Полученная от Центрального банка Российской Федерации информация Генеральной прокуратурой Российской Федерации будет предоставляться органам, подразделениям и должностным лицам, уполномоченными на осуществление проверки соблюдения лицом запретов и ограничений, установленных федеральными конституционными законами, Федеральным законом «О противодействии коррупции».
Данные изменения вступают в действие с 06.08.2019.

Транспортный прокурор

старший советник юстиции                                                             А.В. Березовский

ак, изменения коснулись статьи 4 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации», в соответствии с которой запрещаются распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, о способах и местах культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, пропаганда каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и распространение иной информации, распространение которой запрещено федеральными законами.
Согласно статье 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также новых потенциально опасных психоактивных веществ.
Изменения вступили в законную силу 12 мая 2019 года.
Стоит отметить, что ст. 6.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за пропаганду наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, новых потенциально опасных психоактивных веществ, установлена административная ответственность.
Наказание для лица, совершившего данное правонарушение, может быть назначено в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления.
При этом, согласно ч. 2 ст. 6.13 КоАП РФ то же действие, совершенное иностранным гражданином или лицом без гражданства, влечет административную ответственность в виде административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 17.07.2019 № 907 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2016 № 792 «О порядке осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации».
В соответствии с обновленным порядком с 19.08.2019 пассажиры в своем багаже и ручной клади смогут ввезти в Россию не более 5 килограммов фруктов и овощей, а также не более 3 букетов цветов без фитосанитарных сертификатов так как начнут действовать изменения в правила государственного карантинного фитосанитарного контроля в пунктах пропуска через госграницу
Ограничения установлены на ввоз подкарантинной продукции физическими лицами. То есть для более крупных партий на границе потребуют сопроводительные документы - фитосанитарные сертификаты. Если их не окажется, продукцию вернут обратно или уничтожат за счет собственника.
Касаются новые правила багажа и ручной клади пассажиров всех видов транспорта (судов, самолетов, пассажирских вагонов и автомобилей), а также членов экипажей судов, самолетов, вагонов-ресторанов, пересекающих таможенную границу Евразийского экономического союза. Распространяются новые правила также на почтовые отправления.
Правила ввоза ужесточены в отношении продукции с высоким фитосанитарным риском. Например, это тропические фрукты, которые российские туристы, привозят сумками из южных стран - финики, инжир, ананасы, авокадо, гуайява, манго, мангостан. Здесь же и более привычные фрукты - абрикосы, вишня, черешня, персики, сливы, цитрусовые.
В перечне подкарантинной продукции также значатся бобовые, орехи, овощи, включая, например, томаты, различные виды капусты, морковь, репа, редис, огурцы, всевозможные луковицы, клубни. Кстати, картофель, как и посадочный материал, семена в любом случае можно ввозить только с фитосанитарными сертификатами. Ограничения также действуют в отношении рождественских елок, веток хвойных деревьев. Что касается букетов, то в каждом из них может быть не более 15 цветков, листьев или других частей растений.

За прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности грозит уголовная ответственность по ст.205.3 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) в виде лишения свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет или пожизненным лишением свободы.
Субъектом преступления является вменяемое лицо, достигшее к моменту совершения преступления 14 лет.
Преступление, предусмотренное статьей 205.3 УК РФ, выражается в прохождении лицом обучения для осуществления террористической деятельности либо совершения одного из преступлений, предусмотренных статьями 205.1, 206, 208, 211, 277, 278, 279, 360 и 361 УК РФ. Обучение может включать в себя приобретение необходимых знаний, практических умений и навыков в ходе занятий по физической и психологической подготовке, при изучении способов совершения указанных преступлений, правил обращения с оружием, взрывными устройствами, взрывчатыми, отравляющими, а также иными веществами и предметами, представляющими опасность для окружающих.
Согласно позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации (постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 09.02.2012 г. № 1), преступление окончено с момента начала выполнения действий, направленных на приобретение соответствующих знаний, умений и навыков для последующего осуществления террористической деятельности либо совершения хотя бы одного из указанных преступлений террористической направленности, вне зависимости от того, приобрело лицо необходимые знания, умения и навыки или нет.
Следует отметить, что уголовная ответственность по указанной статье наступает не только при прохождении обучения непосредственно в террористической организации либо незаконном вооруженном формировании, но и при самостоятельном обучении путем изучения соответствующего материала на Интернет-сайтах.
Кроме того, уголовный закон предусматривает освобождение от уголовной ответственности лица за прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности, если оно сообщило органам власти о прохождении обучения, заведомо для обучающегося проводимого в целях осуществления террористической деятельности либо совершения одного из преступлений, предусмотренных статьями 205.1, 206, 208, 211, 277, 278, 279, 360 и 361 настоящего Кодекса, способствовало раскрытию совершенного преступления или выявлению других лиц, прошедших такое обучение, осуществлявших, организовавших или финансировавших такое обучение, а также мест его проведения и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2019 № 749 утверждён перечень услуг, оказываемых при международных воздушных перевозках непосредственно в международных аэропортах Российской Федерации, при реализации которых налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по ставке 0 процентов.
К таким услугам относятся оказываемые в международном аэропорту, по прибытию и (или) вылету воздушного судна, совершающего международный рейс, предусмотренные договорами между организациями, оказывающими услуги по обслуживанию (или их агентами), и перевозчиками, зарегистрированными в Российской Федерации (или их агентами), относящиеся к:
- обеспечению взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;
предоставлению аэровокзального комплекса;
- обеспечению авиационной (транспортной) безопасности;
-наземному обслуживанию воздушных судов, пассажиров, экипажей воздушных судов, обработке багажа, грузов и почты;
- техническому обслуживанию воздушных судов.
Согласно принятому постановлению соответствующие услуги должны быть предусмотрены договорами между организациями, оказывающими услуги по обслуживанию (или их агентами), и перевозчиками (или их агентами).

Сотрудники полиции наделены правом объявления гражданам предостережения о недопустимости антиобщественного поведения
Федеральным законом от 16.10.2019 № 337-ФЗ внесены изменения в статью 13 Федерального закона «О полиции», закрепляющие право сотрудников полиции на объявление физическому лицу обязательного для исполнения предостережения.
Внесенными изменения установлено, что сотрудникам полиции для выполнения возложенных на них обязанностей будет предоставлено право объявлять физическому лицу официальное предостережение (предостережение) о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, административных правонарушений, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения.
Порядок объявления официального предостережения, включая порядок его направления (вручения), форма официального предостережения, а также перечни категорий должностных лиц, уполномоченных объявлять официальное предостережение, будут определены федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Указанные изменения вступили в действие с 27.10.2019.

Саратовский транспортный прокурор
старший советник юстиции                     А.В. Березовский
Ф.Т. Фатуллаев, тел. (8452) 22-62-15

Яндекс.Метрика